ГЛАВНАЯ      УСЛУГИ     КОНТАКТЫ РУБРИКА
     
 

Оформление предприятий пищевой промышленности

Шаг 1. Начало работы

1.Определяем наименование пищевой продукции. Назовем ее для примера "Наша продукция". Определяем рынок сбыта "Нашей продукции" (локальный, региональный, внешний....).

2.Анализируем рынок сбыта продукции: оптовые и розничные цены на подобную продукцию, спрос и предложение, перспективы внедрения. Внимательно изучаем потенциальных конкурентов, просчитываем их сильные и слабые стороны. Анализируем рынок сырья для производства "Нашей продукции". Определяем цены и поставщиков сырья.

3.На основании анализов определяем проектную производительность будущего предприятия.

4.Определяемся с помещением для будущего предприятия. Ориентация и планировка помещения должны обеспечивать соблюдение требований санитарного законодательства, технических регламентов производства, качества и безопасности готовой продукции, условия труда работающих. При проектировании и строительстве нового помещения следует руководствоваться действующими строительными нормами, нормами технологического проектирования, санитарными правилами. На начальном этапе поиска подходящего помещения будем руководствоваться следующем:

1) Отсутствие ограничений на размещение пищевого производства в помещении;

2) Наличие коммунальных услуг водоснабжения и канализации. Оптимально наличие централизованных систем. При их отсутствии возможно использования водоснабжения из местной скважины (при наличии документов на скважину), а также раздельных септиков для слива производственной канализации.

5. Составляем проект плана производства. В плане должны быть отражены: разбивка помещения на производственные участки, наименование и расстановка технологического оборудования, схемы технологических процессов, наличие и расположение вспомогательных помещений для персонала и складских помещений.

6. Определяем экономические составляющие: стоимость аренды либо покупки помещения, стоимость реконструкции для приведения помещения в соответствие с действующими нормами и правилами, стоимость покупки и установки оборудования, расходы на коммунальные услуги, количество обслуживающего персонала.

7. Составляем бизнес-план производства. В бизнес-плане отражаем количество основных средств, оборотных средств предприятия, определяем себестоимость единицы "Нашей продукции". При получении удовлетворительны результатов экономического обоснования переходим к следующему этапу.

Шаг 2. Создание производства

1. Если Вы не еще являетесь юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то проходим все этапы по созданию и регистрации Вашей Организации либо индивидуального предпринимателя.

2. Приобретаем в собственность либо в аренду соответствующее помещение. Проводим реконструкцию помещения при необходимости. Приобретаем и устанавливаем оборудование.

3. Получаем разрешительные документы ПЧ и СГ.

4. Нанимаем минимальное количество обслуживающего персонала.

5. Закупаем минимальное количество сырья и материалов.

Шаг 3. Легализация производства

1. Определяем нормативную документацию по которой будет выпускаться "Наша продукция":

а) Используем существующий ГОСТ на "Нашу продукцию"

б) Разрабатываем эксклюзивное ТУ(технологические условия) на "Нашу продукцию"

г) Разрабатываем СТО(стандарт организации) на "Нашу продукцию"

2. Разрабатываем документ Технологическая инструкции(ТИ)

Разрабатываем документ Программа производственного контроля (ППД)

3. Разрабатываем документацию системы менеджмента качества(СМК) по стандартам ХАССП.

4. Заключаем договор на дезинфекцию, дезарацию производственного помещения, договор на вывоз мусора.

5. Выпускаем опытную партию "Нашей продукции"

6. Заключаем договор с аккредитованной лабораторией на проведение анализов "Нашей продукции". Сдаем продукцию на анализ для проведения сертификации.

7. Заключаем договор с аккредитованным центром по сертификации.

8. Уведомляем Роспотребнадзор о начале деятельности.

9. Получаем сертификат соответствия и декларацию о соответствии.

10. Нанимаем необходимое количество обслуживающего персонала и начинаем работать

11. Проводим рекламные акции, налаживаем распространение "Нашей продукции" через торговые сети, агентов, дилеров.